Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Условия успешной работы с одаренными учащимися:

Условия успешной работы с одаренными учащимися:

  • осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
  • создание и постоянное совершенствование методической системы и предметных подсистем работы с одаренными детьми.
  • признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы.
  • постоянная работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью снижения учебной и психологической перегрузки учащихся;
  • включение в работу с одаренными детьми учителей, обладающих определенными качествами.

 

Какими профессиональными качествами должен обладать педагог, чтобы эффективно работать с одаренными детьми и их родителями?

  • —Умение распознавать признаки одаренности ребенка в разных сферах его деятельности.
  • —Умение строить обучение в соответствии с результатами диагностики.
  • Умение координировать свои действия с действиями родителей.
  • Умение консультировать родителей и учащихся.
  • Профессиональная зрелость.
  • Теоретическая и практическая подготовка для работы с одаренными детьми.
  • Эмоциональная стабильность.
  • Способность к самоанализу.
  • Чуткость, доброжелательность, наличие чувства юмора.
  • Знакомство с концептуальными моделями обучения и развития одаренных детей.

—   

   Методы и средства обучения

  базируются на основныхположениях концепции развивающего обучения:

  • Усвоение «знаний-умений-навыков» из цели образования превращается в средство развития способностей;
  • На смену «субъект-объектной» логике воздействия на ученика приходит логика содействия, сотрудничества;
  • Учащийся становится субъектом своего собственного развития;
  • Требование соответствия образовательных технологий природным закономерностям развития личности.

Ведущие методы творческого характера:

  • проблемные;
  • поисковые;
  • эвристические;
  • исследовательские;
  • проектные

   в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы. 

 

Рекомендации учителям, работающим с одаренными детьми.

Наиболее эффективный метод взаимодействия учителя с одаренным ребенком – индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу с материалом.

—  Учителю-предметнику в работе необходимо:

  • —Составить план занятий с ребенком, учитывая  психические особенности ребенка .
  • Определить темы консультаций по наиболее сложным и запутанным вопросам.
  • Выбрать форму отчета ребенка по предмету (тесты, вопросы и т.д.) за определенные промежутки времени. 
  • Для анализа результатов работы оформить таблицу:
    • —  предмет
    • —  дата и время консультаций
    • —  главные рассматриваемые вопросы
    • —  время работы с темой по программе
    • —  фактическое затраченное время
    • —  дополнительные вопросы, не предусмотренные программой
    • —  невыясненные вопросы
    • —  причины отклонений от сроков.

 

Примерная схема-план

индивидуального образовательного маршрута  учащегося

ФИО учащегося. Класс  Предмет

  • № задания
  • Тема
  • Что прочитать
  • Какие понятия необходимо выучить
  • Какие задачи нужно решить.
  • Результат выполнения задания

Разделы сайта