Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Рекомендации по подготовке учащихся к олимпиаде

Система подготовки участников олимпиад:

  • —базовая школьная подготовка по предмету;
  • подготовка, полученная в рамках системы дополнительного образования (кружки, факультативы, элективы, научные общества в школах и учреждениях дополнительного образования);
  • самоподготовка (чтение научной и научно-популярной литературы, самостоятельное решение задач, поиск информации в Интернете и т.д.);
  • целенаправленная подготовка к участию в определенном этапе соревнования по тому или иному предмету (как правило, такая подготовка осуществляется под руководством тренера-наставника (ментора, научного руководителя), имеющего опыт участия в олимпиадном движении).

Подготовка школьников к олимпиадам.

 Для эффективной подготовки к олимпиаде важно, чтобы олимпиада не воспринималась как разовое мероприятие, после прохождения которого вся работа быстро затухает.

  • —подготовка  к  олимпиаде  должна  быть  систематической,  начиная  с  начала  учебного  года
  • элективные  курсы целесообразнее использовать не для обсуждения вопросов теории, а для развития творческих способностей детей
  • индивидуальная   программа     подготовки  к  олимпиаде  для  каждого  учащегося,  отражающая  его  специфическую  траекторию  движения  от  незнания   к  знанию,  от  неумения  решать  сложные  задачи  к  творческим  навыкам   выбора  способа их решения
  • использование диагностического  инструмента  (например, интеллектуальные  соревнования  по  каждому  разделу  программы)
  • уделить внимание  совершенствованию и развитию у детей экспериментальных навыков, умений применять знания в нестандартной ситуации, самостоятельно моделировать свою поисковую деятельность при решении экспериментальных задач
  • использовать учителю все имеющиеся в его распоряжении возможности: мысленный эксперимент, практикумы в лабораториях вузов или предприятий (по договоренности), эксперимент в школьном кабинете и т.д.

 

1. Выявляемнаиболее подготовленных, одаренных и заинтересованных школьников через

  • наблюдения в ходе уроков;
  • организацию исследовательской,   кружковой работы и проведение других внеклассных мероприятий по предмету;
  • оценку способностей школьников и анализ их успеваемости по смежным дисциплинам

2.Создаём творческую группу, командушкольников, готовящихся к олимпиадам, которая позволяет

  • реализовать взаимопомощь, передачу опыта участия в олимпиадах, психологическую подготовку новых участников
  • уменьшить нагрузку учителя, так как часть работы по подготовке младших могут взять на себя старшие (обучая других, они будут совершенствовать и свои знания)
  • Работать по  принципу «солёного огурца» (В.Ф.Шаталов)

3.Планируем работу.

  • при планировании работы с группой школьников следует избегать формализма и излишней заорганизованности
  • оптимальным будет построение индивидуальных образовательных траекторий для каждого участника (свободное посещение и продолжительность занятий, свободный выбор типа заданий, разделов предмета для изучения, используемых пособий)
  • предусмотреть возможность отдыха, релаксации
  • не превращать работу группы в пустое времяпровождение
  • наличие группы школьников не означает преобладания групповых форм работы: такие формы должны быть возможно более краткими и наиболее интересными для всех присутствующих.
  • основной  формой работы на занятиях группы буду различные формы индивидуальной и парной работы

4.Расширяем кругозор:

  • читаем книги, журналы
  • работаем в Интернете
  • общаемся дистанционно
  • участвуем в интенсивных школах и т.д.

5. Решаем задачи.

  • нужно стремиться дать каждому члену группы  свободу выбора,  индивидуальную образовательную траекторию
  • создать «книгу задач» (задания систематизированы по типам, способам решения, по сложности)

6. И не останавливаемся.

Как сделать процесс усвоения информации более эффективным?

  • —  зачётный лист (автор, название книги, статьи, интересный факт, стр.)
  • —  зачёты по прочитанной книге, статье и т. д.
  • —  целевое изучение  литературы
  • —  создание опорных схем, таблиц и т.д.

Разделы сайта