Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Консультации,рекомендации и советы родителям

Советы для родителей

Как защитить своих детей?

1. Научите их никогда не разговаривать с незнакомцами, если вас нет рядом

2. Научите их никогда и никому не открывать двери, если дома нет взрослых.

3. Научите их никогда не давать по телефону информацию о себе и своей семье или говорить, что они дома одни.

4. Научите их никогда и ни к кому не садиться в машину, если у вас с ребёнком об этом не было предварительной договоренности.

5. Научите их что они с раннего детства имеют право сказать: «НЕТ» ЛЮБОМУ взрослому.

6. Научите их, что они всегда должны сообщать вам, куда идут, когда собираются вернуться и звонить по телефону, если неожиданно их планы поменяются.

7.Научите их, если они почувствовали опасность, убегать так быстро, как только могут.

8. Научите их избегать пустынных мест.

9. Установите границы окрестностей, в которых они могут гулять.

10. Помните, что жесткое соблюдение «комендантского часа» (времени возвращения ребенка домой) – один из самых эффективных способов уберечься от опасностей, которым подвергаются дети поздно вечером.


Рекомендации родителям по обеспечению эмоционального благополучия ребенка в семье

 

  1. Уделяйте особое внимание атмосфере, в которой формируется личность ребенка. Теплые эмоциональные отношения, доверительный контакт со взрослыми способствует эмоциональному благополучию в семье. Ребенок нуждается в любви, сочувствии, ласке, дружбе, потому что нехватка этого может вызвать негативные последствия в развитии ребенка.

  2. Внедрите единый режим и обязательно придерживайтесь его выполнения всеми членами семьи, для обеспечения эмоционального и физического комфорта всей семьи.

  3. Как можно больше играйте с ребенком, ведь именно в игре ребенок приобретает уверенность в себе, опыт в общении, формируются мотивы реальных поступков, в которых он познает себя.

  4. Ставьте перед ребенком требования, адекватные ее возрастным и индивидуальным особенностям. Необходимым условием для обеспечения эмоционального благополучия ребенка является единство требований со стороны всех членов семьи.

  5. Ставьте для себя и ребенка реальные задачи, не переполняйте ребенка большим количеством информаций, которая не способна восприниматься детской психикой.

  6. Избегайте прямых упреков, наказаний, аргументируйте свои замечания, применяйте их в тактичной форме. НЕ смейтесь над его неуклюжестью это может привести к серьезным эмоциональным переживаниям.

  7. У каждого ребенка свой темперамент, свои потребности и интересы. Уважайте его неповторимость. Никогда не сравнивайте его с другими, а только с ним самим, оценивая улучшение его личных результатов.

  8. Не завышайте и не занижайте самооценку ребенка.

 

Подготовлено педагогом- психологом   И.В.Мороз


Консультация педагога-психолога для родителей

Ребенок не учится. Что делать?

То, что делает ребёнок в школе влияет на его жизнь. он сможет выбирать деятельность и людей для общения и своё отношение к представлению о себе. Нам никогда не доводилось видеть, чтобы кому то из родителей удавалось заставить детей учить уроки.

Есть моменты, которые затрагивают родителей:
-вынуждены выслушивать звонки со школы с обвинениями, что не можете заставить ребенка учиться;
-ребенок вместо школы слоняется в опасных местах;
-живет в доме как иждивенец, ничего не хочет делать.

Подумайте, делаете ли вы основную обязанность по воспитанию ребенка: предоставлять ребенку необходимое для нормальной жизни. И тогда смело отдавайте обязанность учиться и готовиться стать взрослым — ребенку. Если ребенок не учится, но все еще продолжает ждать поддержки родителей, ничем не возмещая их помощь, то это можно назвать хамством и иждивенчеством. Делать тут нужно следующее: откажитесь от ответственности за учебу, и пробуйте выработать доверие к тому, что ваш ребенок может сам принимать правильные решения во всех случаях, относящихся к учебе.

Подумайте о том, к чему стремится, чего хочет ваш ребенок. обратите внимание, есть ли у вас, когда вы думаете об этом, хотя бы малейшее понимание ребенка и желание, чтобы ребенок имел или делал, что хотел, и был, кем хочет. Т.е. дайте одно из проявлений той любви и радости, которую ждет ребенок.

 

Подготовлено педагогом-психологом И.В.Мороз


Консультация для родителей.

Отрицательное внимание как избегание ответственности

У вашего ребенка выработалась пагубная привычка к отрицательному вниманию? Давайте обсудим. Каждый раз, как только появляется возможность принять собственное ответственное решение, ребенок начинаете вести себя так, чтобы спровоцировать вас принять ответственность на себя. Вы делаете это, осуществляете надзор над ребенком с помощью отрицательного внимания, как бы говорящего ему: я же сказал, что ты должен делать так-то и так. Каждый подросток очень хорошо понимает, что именно будет выводить из себя его родителей. В одной семье подросток поздно возвращается домой, в другой говорит, что не любит родителей и т.д. Для того, чтобы оставаться в подчиненном, требующим отрицательного внимания, дети провоцируют отрицательное внимание не только со стороны родителей, но и со стороны других влиятельных взрослых, здесь много игрушек, которые понравятся каждому ребенку Ребенок добивается безопасности, представляя себя в качестве безнадежного человека и обязательно делает так, чтобы рядом с ним был злодей родитель, для этого подросток удерживает родителя и себя в ролях диктатора злодея и разгильдяя жертвы. Психологи утверждают: многое из того, что расстраивает вас в поведении ребенка, совершается не потому, что это так уж забавно и приятно и не потому, что ребенок ненавидит родителей, а для того чтобы заставить родителя уделить ребенку отрицательного внимания и спасти от необходимости принимать собственные ответственные решения. Отрицательное внимание похоже на наркотик, родители становятся поставщиками отрицательного внимания и поощряют уклонение от принятия самостоятельных ответственных решений. Отрицательное внимание очень часто в подростковом возрасте ребенком получается. Ругань, брань, осуждение, обеспокоенный совет, неодобрение, тотальный контроль. Что нужно сделать? Перестать давать ребенку отрицательное внимание. Ребенок просто так это не оставит, начнутся вспышки провокаций и желания получить отрицательное внимание.

Будьте спокойны и уверены, когда придется столкнуться с вспышками и поэтому подготовьтесь. В ситуациях, в которых родители начали отказываться от контроля, дети меньше провоцировали родителей, если родители искренне и последовательно решают вести себя по-новому и не контролировать ребенка.

Когда родители понимают, что провокации ребенка повторяются, они могут испытать злость, досаду, фрустрации. Стоп, не нужно ничего предпринимать. Сначала справьтесь с эмоциями. Все эти эмоции дадут ребенку понять, что ещё последняя капелька и вы подарите желанное отрицательное поведение.

Какими бы ни были ваши первые импульсивные переживания в связи с поведением ребенка, оставайтесь тверды в своем решении не забирать вновь рычаги управления в свои руки. Не реагируйте на поведение в обычной манере: огорчаться, сожалеть, тревожиться, задавать вопросы, качать головой, охать, давать советы.

Подготовлено по материалам интернет изданий педагогом-психологом И.В.Мороз


Разделы сайта