Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Цели и задачи

Приоритетные направления работы, цель, задачи Мачулищанской средней школы

Приоритеты развития:  

  • обеспечение доступного качественного образования в соответствии с современными требованиями;
  • инновационная деятельность;
  • развитие профессиональной компетентности педагогов школы с учетом новых тенденций в образовании; 
  • совершенствование работы с талантливыми детьми и детьми разного уровня возможностей и способностей;
  • развитие здоровьесберегающей среды;
  • гражданско- патриотическое воспитание обучающихся
  • взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся;
  • информатизация образования;
  • развитие материально-технической базы школы.

Цель:

организация благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения, самореализации и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.

Задачи:

  • обеспечить повышение качества образования путем развития вариативности,  дифференциации и индивидуализации образовательных услуг и  создание условий   для максимальной  реализации способностей учащихся;
  • создать условия для дальнейшего совершенствования профориентационной работы в условиях  профильного обучения, а также реализации профессионального обучения учащихся на базовом уровне обучения;
  • осуществлять целенаправленную работу по воспитанию молодежи в духе патриотизма, законопослушания и гражданской  ответственности.
  • стимулировать творческую инновационную деятельности педагогов и повышать уровень профессиональной компетенции педагогов через личностное развитие, овладение современными образовательными технологиями.

Цели и задачи на 2024/2025 учебный год

Цель на 2024/2025 учебный год:

         создание условий, способствующих успешной социализации и профессиональному самоопределению обучающихся   с учетом личностных особенностей каждого участника образовательного процесса.

         Задачи:

  1. Обеспечить качество образовательного процесса, ориентированного на удовлетворение современных потребностей учащихся.
  2. Совершенствовать условия для развития творческих способностей одаренных детей в процессе исследовательской деятельности и в олимпиадном движении через стимулирование творческой инновационной деятельности педагогов.
  3. Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов через личностное развитие, овладение современными образовательными технологиями.
  4. Создавать обстановку психологического комфорта и безопасности жизнедеятельности обучающихся через совершенствование нравственно-здоровых отношений в социальной среде, профилактику правонарушений несовершеннолетними, организацию физкультурно-оздоровительной работы и пропаганды здорового образа жизни, создание адаптивной среды.
  5. Развивать и укреплять материально-техническую базу, предметно-развивающую среду, научно-методическое обеспечение обучения через активизацию работы по развитию внебюджетной деятельности.

         Методическая тема года: «Повышение предметно-методической культуры педагога, готовности к работе в современном информационном пространстве в условиях обновления содержания образования».

         Основные направления работы:

         1. Обеспечить дальнейший рост качества образования в соответствии с запросами учащихся, их законных представителей и тенденциями развития информационного общества через:

         реализацию компетентностного подхода, совершенствование методики преподавания учебных предметов, использование традиционных и инновационных образовательных технологий, направленных на развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся;

организацию системной допрофильной и профильной подготовки учащихся на II и III ступени общего среднего образования;

развитие единого информационно-образовательного пространства школы, обеспечение его открытости и мобильности, использование информационно-коммуникационных технологий как средства трансляции и обмена информацией между всеми участниками образовательного процесса;

поддержку динамики развития учреждения образования, формирования его имиджа, позитивного восприятия учреждения образования участниками образовательного процесса, социальными партнерами;

внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий, создание безопасных условий осуществления образовательного процесса, развитие материально-технической базы учебных кабинетов, спортивных объектов.

         2. Совершенствовать воспитательное пространство школы, содействующее развитию идейно устойчивой, нравственно и физически здоровой личности учащегося, способной к значимой социальной деятельности, осмысленному профессиональному выбору через:

  обеспечение в образовательном процессе взаимосвязи воспитания и обучения;

  формирование и развитие гражданственности, патриотизма, национального самосознания на основе государственной идеологии, приобщения к историко-культурным ценностям Республики Беларусь;

  повышение качества педагогической поддержки детских и молодежных инициатив, органов самоуправления школы;

  профилактики противоправного поведения и различного рода зависимостей, суицидальных рисков у детей и подростков, воспитание культуры здорового образа жизни и безопасной жизнедеятельности;

  повышение эффективности профориентационной работы в условиях допрофильной и профильной подготовки как фактора социальной адаптации учащихся.

  3. Совершенствовать подходы к организации методического сопровождения профессионального роста педагога через:

  актуализацию и углубление предметных знаний учителей, овладение современными образовательными технологиями;

  включение педагогов в деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов, воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий;

  создание условий для повышения педагогического мастерства, профессионального роста педагогов посредством развития форм самообразовательной, рефлексивной деятельности;

  создание творческой образовательной среды для формирования и внедрения педагогических инициатив, экспериментальной и инновационной деятельности педагогов и учащихся;

  повышение результативности работы методических объединений, внедрение активных форм методической работы, обобщение и распространение эффективных практик, содействие их трансляции в отраслевой печати, конференциях, профессиональных конкурсах.


Разделы сайта