Цели и задачи
Приоритетные направления работы, цель, задачи Мачулищанской средней школы
Приоритеты развития:
- обеспечение доступного качественного образования в соответствии с современными требованиями;
- инновационная деятельность;
- развитие профессиональной компетентности педагогов школы с учетом новых тенденций в образовании;
- совершенствование работы с талантливыми детьми и детьми разного уровня возможностей и способностей;
- развитие здоровьесберегающей среды;
- гражданско- патриотическое воспитание обучающихся
- взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся;
- информатизация образования;
- развитие материально-технической базы школы.
Цель:
организация благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения, самореализации и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.
Задачи:
- обеспечить повышение качества образования путем развития вариативности, дифференциации и индивидуализации образовательных услуг и создание условий для максимальной реализации способностей учащихся;
- создать условия для дальнейшего совершенствования профориентационной работы в условиях профильного обучения, а также реализации профессионального обучения учащихся на базовом уровне обучения;
- осуществлять целенаправленную работу по воспитанию молодежи в духе патриотизма, законопослушания и гражданской ответственности.
- стимулировать творческую инновационную деятельности педагогов и повышать уровень профессиональной компетенции педагогов через личностное развитие, овладение современными образовательными технологиями.
Цели и задачи на 2024/2025 учебный год
Цель на 2024/2025 учебный год:
создание условий, способствующих успешной социализации и профессиональному самоопределению обучающихся с учетом личностных особенностей каждого участника образовательного процесса.
Задачи:
- Обеспечить качество образовательного процесса, ориентированного на удовлетворение современных потребностей учащихся.
- Совершенствовать условия для развития творческих способностей одаренных детей в процессе исследовательской деятельности и в олимпиадном движении через стимулирование творческой инновационной деятельности педагогов.
- Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов через личностное развитие, овладение современными образовательными технологиями.
- Создавать обстановку психологического комфорта и безопасности жизнедеятельности обучающихся через совершенствование нравственно-здоровых отношений в социальной среде, профилактику правонарушений несовершеннолетними, организацию физкультурно-оздоровительной работы и пропаганды здорового образа жизни, создание адаптивной среды.
- Развивать и укреплять материально-техническую базу, предметно-развивающую среду, научно-методическое обеспечение обучения через активизацию работы по развитию внебюджетной деятельности.
Методическая тема года: «Повышение предметно-методической культуры педагога, готовности к работе в современном информационном пространстве в условиях обновления содержания образования».
Основные направления работы:
1. Обеспечить дальнейший рост качества образования в соответствии с запросами учащихся, их законных представителей и тенденциями развития информационного общества через:
реализацию компетентностного подхода, совершенствование методики преподавания учебных предметов, использование традиционных и инновационных образовательных технологий, направленных на развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся;
организацию системной допрофильной и профильной подготовки учащихся на II и III ступени общего среднего образования;
развитие единого информационно-образовательного пространства школы, обеспечение его открытости и мобильности, использование информационно-коммуникационных технологий как средства трансляции и обмена информацией между всеми участниками образовательного процесса;
поддержку динамики развития учреждения образования, формирования его имиджа, позитивного восприятия учреждения образования участниками образовательного процесса, социальными партнерами;
внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий, создание безопасных условий осуществления образовательного процесса, развитие материально-технической базы учебных кабинетов, спортивных объектов.
2. Совершенствовать воспитательное пространство школы, содействующее развитию идейно устойчивой, нравственно и физически здоровой личности учащегося, способной к значимой социальной деятельности, осмысленному профессиональному выбору через:
обеспечение в образовательном процессе взаимосвязи воспитания и обучения;
формирование и развитие гражданственности, патриотизма, национального самосознания на основе государственной идеологии, приобщения к историко-культурным ценностям Республики Беларусь;
повышение качества педагогической поддержки детских и молодежных инициатив, органов самоуправления школы;
профилактики противоправного поведения и различного рода зависимостей, суицидальных рисков у детей и подростков, воспитание культуры здорового образа жизни и безопасной жизнедеятельности;
повышение эффективности профориентационной работы в условиях допрофильной и профильной подготовки как фактора социальной адаптации учащихся.
3. Совершенствовать подходы к организации методического сопровождения профессионального роста педагога через:
актуализацию и углубление предметных знаний учителей, овладение современными образовательными технологиями;
включение педагогов в деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов, воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий;
создание условий для повышения педагогического мастерства, профессионального роста педагогов посредством развития форм самообразовательной, рефлексивной деятельности;
создание творческой образовательной среды для формирования и внедрения педагогических инициатив, экспериментальной и инновационной деятельности педагогов и учащихся;
повышение результативности работы методических объединений, внедрение активных форм методической работы, обобщение и распространение эффективных практик, содействие их трансляции в отраслевой печати, конференциях, профессиональных конкурсах.