Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Работа педагогического коллектива с одарёнными детьми:

I. Знакомство учителей с научными данными о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми:

  • проведение педагогических советов с приглашением специалистов;
  • обучение на курсах повышения квалификации;
  • подбор и накопление в библиотечном фонде литературы, необходимой для самообразования, систематический обзор новых поступлений, использование возможностей Интернет;
  • научно-методическая работа по данному направлению (с последующим обсуждением и обменом опытом).

II. Проведение целенаправленных наблюдений за учебной и внеучебной деятельностью учащихся:

  • выработки и обсуждения критериев, позволяющих судить о наличии одаренности;
  • изучения приемов целенаправленного педагогического наблюдения;
  • изучения мнения родителей о склонностях, области наибольшей успешности и круге интересов, об особенностях личностного развития их ребенка;
  • организации периодического сбора сведений среди учителей-предметников и классных руководителей о наличии одаренных учеников в их классах.

III. Подбор материалов и проведение специальных тестов, позволяющих определить наличие одаренности.

  • знакомство с имеющимся практическим опытом работы по данному направлению;
  • наблюдение за  результативностью по итогам тестирования и успехами в реальной деятельности;
  • проведение различных внеурочных конкурсов, конференций, олимпиад, позволяющих ребенку проявить свои способности.

IV. Создание условий, способствующих оптимальному развитию одаренности:

  • отбор  тех методов, форм и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества, и применение этих форм и приемов;
  • предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности с научным руководителем, со сверстниками, через самостоятельную работу;
  • разработка гибких индивидуальных программ обучения учащихся, чья одаренность в определенных областях уже выявлена;
  • проявление уважения к индивидуальности ученика:
    • понимание особенностей его развития,
    • стремление избежать в работе с одаренными детьми двух крайностей: возведение ребенка на пьедестал, подчеркивание его особых прав, а с другой стороны – принижение достоинства или игнорирования интеллектуальных успехов во время борьбы со «звездностью».


Раздзелы сайта